Новости

Бродский / Барышников – две легенды на одной сцене

05 Октября 2018, 22:59
Премьера этого спектакля состоялась еще давным-давно, в 2015 году. Но он произвел эффект разорвавшейся бомбы и до сих пор собирает полные залы. А как может быть иначе, если на сцене живая легенда говорит о легенде вечной живущей? Моноспектакль, который поставил в Новом Рижском театре худрук А. Херманис, был создан специально под М. Барышникова, которого в Риге узнают на улицах и называют просто Миша. Его здесь знают с детства, он здесь родился и вырос, но вынужден был эмигрировать, как и Бродский. Они познакомились в 1970-х и дружили более 20 лет, пока их не разлучила смерть… Именно смерть и стала ключевой темой постановки. И вот уже три года билеты на спектакль Бродский / Барышников раскупают сразу же, как только они появляются в продаже.

Билетный ажиотаж

Возможно, вы помните, какая очередь собралась, когда начались продажи билетов на первую отечественную рок-оперу «Юнона и Авось». В случае с этим спектаклем все повторилось в точности. Конечно, распространители билетов подогревали ажиотаж, как могли. Но и без этого миллионы желали попасть на премьеру. В ночь накануне начала продаж перед театром собралась огромная очередь. Люди ставили палатки прямо на крыльце, на территории театра, они готовы были ждать до утра. Билеты продавали только по четыре штуки на руки. Стоили они недорого, но ушлые перекупщики предлагали многим не стоять в очереди, а купить билеты у них за сотни евро.

Когда начались продажи на сайте, в первые полчаса сервер рухнул, не выдержав нагрузки. Москвичи и питерцы кусали локти, ревниво наблюдая за очередью в Риге. В общем, желающих купить билеты на спектакль Бродский / Барышников оказалось более, чем достаточно. А, те кто на него все-таки попал, ни разу не пожалели о многочасовом ожидании.

Спектакль о смерти

Барышников – несмотря на возраст, само воплощение жизни. Почетный артист балета двигается с потрясающей грацией, он может дать фору любому молодому танцору. Однако в этом спектакле его талант был использован совсем иначе. Потому что этот спектакль – о смерти.

Режиссер из всего творчества Бродского, как лучом софита, выхватил мотивы старости, тлена и умирания. В поздних стихах поэта эта тема ощущалась очень явно. Он писал о страхе смерти, о дряхлении, о том, как страшно умирать, о том, что от человека не остается ничего. А еще – о России, из которой он был вынужден бежать, в которую уже не мог вернуться.

На сцене, в стеклянном павильоне, Барышников читает стихи из старой потрепанной книжки. Его прочтение разительно отличается от авторского, но при этом не вызывает отторжения. Его прочтение лирично, интимно, близко, пронзительно. А пластика, которой он сопровождает чтение, совершенно неуловима.

Действие разворачивается в стеклянном павильоне, а за ним – дверь. В конце спектакля она откроется, и из нее фонтаном забьет нестерпимо яркий свет, в котором утонет актер, исполнив свой последний танец. Так и уходят из мира люди…

Этот спектакль вызывает восхищение, слезы горечи и счастья одновременно. Приходите! Театральная афиша представлена на нашем сайте.
РУБРИКИ